nsmyslov (nsmyslov) wrote,
nsmyslov
nsmyslov

Categories:

Путешествие по Енисею...

turuhansk_200402_std.jpg

Енисей-2004 (2.08-18.08.2004)

Красноярск-Енисейск-Туруханск-Игарка-Дудинка-Норильск-Дудинка-Красноярск


Карта Енисея (часть I часть II часть III)

День 4-й (5.08.2004)

Погода хмурая. Ближе к обеду подошли в Игарку. Город-порт, самый южный из тех, в которые могут заходить морские суда по Енисею, почти 700 км от Диксона вверх по течению !!! Город основан в 1929 году, как перевалочная база для поставок леса за рубеж. Дешевизна сырья долгие годы Советской власти обеспечивала порту огромные обороты и порт рос, а вместе с ним строился и город. Жить и работать в Игарке в 70-80 года 20 века было так же престижно, как сейчас в Норильске. Хорошие зарплаты, новые квартиры и северные коээфициенты привлекали в этот безлюдный край людей со всей страны. Все резко изменилось с распадом СССР и началом демократизации.

turuhansk_200408_std.jpg

turuhansk_200407_std.jpg

Лес быстро потерял свою конкурентноспособность, объемы грузоперевозок упали в 10..100 раз и город стал вымирать. В настоящее время Игарка производит впечатление края Земли и это действительно так. Вырваться отсюда на большую Землю-мечта любого игарчанина, квартиры и моторки (самое ценнное на реке !!!) продаются за бесценок. Вырваться, хотя бы в соседнюю Дудинку, а Красноярск-это уже предел мечтаний. На улицах запустение, девятиэтажные дома стоят с потрескавшимися стенами, школа, убогие магазины и опять тайга ! Она только и кормит. Картины во многом подходят для съемок следующей части Терминатора и уютная квартира в Москве (уж извините за цинизм), которая ждет в Москве, воспринимается как великое счастье.

igarka_200404_std.jpg

igarka_200402_std.jpg

igarka_200401_std.jpg

igarka_200403_std.jpg

igarka_200405_std.jpg

В Игарке уже действуют правила морского судоходства...

Экскурсия по городу проходила на двух автобусах ПАЗ. Водитель сильно торопился, ведь после нашей экскурсии ему предстояло еще обслуживать похороны. Что делать-и с транспортом в Игарке проблемы, здесь вообще все очень дико. Первый экскурсионным объектом стал-музей Вечной мезлоты.

igarka_200429_std.jpg

igarka_200428_std.jpg

igarka_200427_std.jpg

igarka_200426_std.jpg

igarka_200425_std.jpg

igarka_200424_std.jpg

Нахождение его здесь более чем оправдано, полярный круг мы пересекли ночью и сейчас находимся уже севернее на 100-200 км. Экспозиция расположена на глубине 5-10 метров и здесь всегда прохладно, даже знойным летом. Достаточно необычно и интересно прогуливаться по деревянным обледеневшим настилам в кроссовках и ощущать, что ноги начинают замерзать, когда еще 5-10 минут назад на поверхности ситуация была полностью обратной. В процессе экскурсии создалось впечатление, что здание музея является в городе едва ли не самым чистым объектом, после городских пейзажей душа просто отдыхает.

igarka_200406_std.jpg

igarka_200407_std.jpg

igarka_200408_std.jpg

igarka_200410_std.jpg

igarka_200414_std.jpg

Такой была Игарка во времена СССР



Музей 503 стройки. Небольшой деревянный сруб, а внутри-памятник человеческому мужеству. Великий и могучий товарищ Сталин был могуч и идея соединить берег Оби с Енисеем возникла быстро и эффектно. Задача-перекидывать грузы из порта Салехард в порт Игарка по рельсам. Грандиозность замысла в 50 годах поражает. Железная дорога по вечной мерзлоте !!! Но человеческой выносливости нет предела и под управлением НКВД дорогу начали строить сразу с обоих концов. Заключенных доставляли к месту строительства баржами из Красноярска и более 30% не доезжали даже до своего лагеря, голод и холод, 7 дней в пути по реке на баржах косили людей наповал. Дальше-нечеловеческие условия труда в тайге. Летом плюс 30 и мошка (а вы знаете что случается с человеком при укусе мошки???), которая за 3-4 часа может загрызть ослабленного человека до смерти, зимой-минус 50 и кайло в руках. Масштабы стройки впечатляют, не знаю как планировалось перекидывать мост через Енисей, но половину пути строители прошли честно, а это-вырубка профиля трассы в тайге (мы видели это, гигантская работа), укладка рельсов и шпал, переходы через множество рек. Через каждые 12-15 км вдоль дороги располагались лагеря, совмещенные со станциями и депо для паравозов.

igarka_200411_std.jpg

igarka_200413_std.jpg

igarka_200412_std.jpg

igarka_200420_std.jpg

igarka_200419_std.jpg

igarka_200418_std.jpg

igarka_200417_std.jpg

igarka_200416_std.jpg

igarka_200415_std.jpg


Уже ближе к вечеру 4 дня теплоход продолжил свой путь из Игарки к Дудинке. До самой северной точки нашего путешествия оставалось совсем немного. Закат этого дня мы встретили дружной компанией на палубе нашего теплохода.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments