nsmyslov (nsmyslov) wrote,
nsmyslov
nsmyslov

Categories:

Северный прорыв с Велт-Карельские путешествия или на снегоходах по Карелии (01.03.2014-07.03.2014)

Идея созрела неожиданно, как всегда.. Пешком ходили, на велосипедах катались, по воде сплавлялись, а вот на снегоходах в Карелии мы еще не были... Решено-отправляемся в марте на  Северный прорыв с Велт !!

kalevala_010314_72_ed_std

Перед тем как бронировать тур мы связались с организаторами и получили всю необходимую информации по проведению тура. Что же нас ждет ? Мы отправляемся в Калевалу (Северная Карелия) и на три активных дня и 250 км пути становимся водителями снегохода.  Одним из лавных факторов в вопросе планирования путешествия здесь по моему мнению является период проведения тура- в зимние месяцы (январь, февраль) в Карелии морозы могут достигать 40 градусов, что делает путешествие не очень комфортным, а вот в марте температурный фон уже намного комфортнее- до минус 30 ночью, днем минус 20, снега еще более чем предостаточно, а весеннее солнышко уже пригревает и делает путешествие более комфортным. Кроме того ночевки в туре осуществляются в лесных избушках, подготовленных к приему туристических групп. Продолжительность активной части тура- 3 ходовых дня, 2 ночевки, дополнительно 2 дня мы решили зарезервировать на отдых в Калевале по возвращении из тура, покататься на лыжах, посмотреть Калевалу. Кроме того с Велт мы знакомы давно, но заочно, несколько раз мы планировали Встречу нового Года в Калевале, снегоходные туры, но все как то не складывалось по работе. Наконец все вопросы решены, оплата произведена, начинаем готовиться к путешествию !

К сожалению в связи с более чем напряженным графиком работы полноценной подготовки не получилось и последние приготовления к путешествию мы проводили уже вечером в день отъезда.

День 1-й. 28.02.2014 г.

Московские пробки в пятницу 28 февраля 2014 года, такие же как и всегда, потратив около 2-х часов драгоценного времени мы только к 10 вечера смогли покинуть московский регион. Мы едем в Калевалу северным путем через Вологду. Традиционный путь через Лениградское шоссе и Петрозаводск на 150 км длинее и несравненно тяжелее из-за загруженности участков Москва-Санкт-Петербург и Санкт-Петербург- Медвежьегорск большим количеством грузового транспорта.

Сергиев Посад, движение оживляется, Переславль-Залесский –осторожнее транзитного проезда через центр города больше не существует. Ярославль, в 2 ночи прибываем в Вологду. Наша дорога продолжается уже 6 часов, пройдено 500 км пути из 1500 плановых.

День 2-й. 01.03.2014 г.

За время нашего отсутствия Вологда преобразилась-сетевой маркетинг добрался и в эти дальние края, небольшие закупки в дорогу, кофе, заправка автомашины и дальше в путь на Медвеждьегорск. Расстояние от Вологды до Медвежьегорска-650 км. Не спеша покидаем Вологду и направляемся на Кирилловское шоссе, именно это и есть начало пути на Вытегру и Медвежьегорск. Глубокая ночь, около 3-х часов, машин практически в это время суток на вологодских трассах практически нет и мы можем позволить себе движение со скоростью около 100 км в час. Первые 120 км пути до поворота на Кириллов дорога идет вдоль Кубенского озера через населенные пункты, проезжаем поворот на Кириллов, Ферапонтово, с этого момента места становятся очень глухими, на ближайшие 200 км пути до Вытегры всего одна заправка Лукойл и почти полное отсутствие населенных пунктов.

Буквально через 50 км пути от поворота на Кириллов ситуация меняется кардинально, траффик в этих местах очень невелик и дорога покрывается льдом, полностью. Скорость движения резко падает до 60 км в час. Едем, останавливаемся на заправке пополнить запасы топлива и попить кофе.

Около 7 часов утра въезжаем в Вытегру, 330 км от Вологды, пройдено за 4 часа, предрассветные сумерки, редкие пешеходы. Поворот на Пудож и снова лед, почти 100 км и около 8 утра наш любимый знак-Республика Карелия. До Пудожа остается 25 км, преодолеваем их быстро.

kalevala_010314_03_ed_std

Нелюбимый участок Пудож-Медвежьегорск почти 200 км разбитых асфальтовых дорог Карелии, сейчас дорога также под льдом, удается держать скорость 80 км в час, пожалуй благодаря Паджеро и хорошей зимней резине. Около часа дня- Поневец, лед, колдобины и еще через 20 км Медвежьегорск. Обедаем, заправляемся.

kalevala_010314_07_ed_std

Покинув Медвежьегорск выходим на Мурманскую трассу, почти 250 км пути до поворота на Калевалу впереди, но это мурманская трасса. Весь траффик остался внизу около Питера и Петрозаводска, впереди длинные прямые участки и заправка в Пушном.

kalevala_010314_19_ed_std

Скорость резко растет благодаря абсолютно прямым участкам мурманской трассы на участке Медвежьегорск-Кемь, средняя скорость движения на данном участке 120…130 км в час, одна остановка-штраф за превышение скорости. Это не безопасная техника движения и я категорически не советую ее повторять.
В 15.00 мы достигли поворота на Калевалу, покидаем трассу Кола, до отеля Велт остается 160 км пути.

kalevala_010314_10_ed_std

Дорога снова становится ледяной и скользкой, почти 3 часа уходит на преодоление бесконечных поворотов, спусков, подъемов, здесь нужно быть очень аккуратным, населенных пунктов на пути почти нет- примерно посередине пути поселок Кепа.

kalevala_010314_14_ed_std

kalevala_010314_24_ed_std

kalevala_010314_98_ed_std

После долгого и утомительного пути в 18.00 въезжаем в Калевалу, позади 22 часа пути и 1500 км пройденных километров. Отель Велт находится примерно в 2-х километрах от въезда в Калевалу, налево по указателю, заезжаем, паркуемся. Ирония судьбы- нас ждут в гостиничном комплексе (у Велт две точки размещения туристов- отель Велт в поселке Калевала и гостиничный комплекс Велт в 4-х километрах от отеля). Еще 20 минут пути по улицам Калевалы и вот мы на месте, на берегу озеро Куйто.

kalevala_010314_96_ed_std

Размещаемся в уютных домиках на 2-и семьи, тепло, хорошо и на ужин, все уже накрыто, а после банька с дороги, тяжелый переезд позади, теперь спать.

День 3-й. 02.03.2014 г.

Сегодня первый активный день Северного прорыва, но старт назначен на 12.00. В чем же причина? Все дело в том, что добраться в Калевалу достаточно трудно, до ближайшей железнодорожной станции Кемь почти 180 км и для тех туристов, кто не имеет возможности добраться до Калевалы на собственном автомобиле, Велт организовывает встречи туристов на собственном транспорте. И здесь снова неудобство-поезда из Москвы и Петербурга проходят Кемь ночью, поэтому остальные участники прорыва смогли попасть в Велт только рано утром, поэтому им необходимо время на отдых.

kalevala_010314_33_ed_stdВ 10 часов отправляемся на завтрак в уютное кафе Велт, нас обслуживает Людмила, самый лучший администратор на свете, все вкусно, красиво, сытно, каша с вареньем из морошки утром это чудо, если это кафе Велт. В 11 часов встреча с инструктором и инструктаж перед началом движения- это крайне необходимый момент, многие из нас не имеют опыта управления снегоходом, а между тем машина эта серьезная, мощная, развивающая скорость до 100 км в час.

Знакомимся-наш инструктор Сергей Сатин.

kalevala_010314_84_ed_std

Наша группа- Николай Смыслов, Наталья Мутина (Смыслова), Василий Чумак, Дмитрий и Александр Пасюк. Выходим на лед озеро Куйто, здесь уже припаркованы все наши 5 боевых снегоходов Ямаха.

kalevala_010314_38_ed_stdСергей начинает вводный инструктаж, а вэто время его помощники (сотрудников Велт легко узнать по фирменной одежде) продолжают подготовку нашей экипировки-комбинезоны, защитные шлемы, прочее снаряжение. Заводится снегоход с пускача или как бензопила…. Важным моментом является тормоз, на снегоходе он также предусмотрен, в момент запуска двигателя тормоз снегохода должен находится в нажатом положении иначе снегоход может просто уехать от Вас.

kalevala_010314_43_ed_std

Завели двигатель, сели на снегоход- под сиденьем снегохода предусмотрено небольшое багажное отделение для перевозки груза, основной багажный отсек находится за сиденьем, на снегоходе может свободно разместиться до 3-х человек, но это чрезмерная нагрузка, поэтому в Северном прорыве предусмотрены 2 варианта посадки на снегоход- по одному и по два человека на снегоход (уже пройдя Северный прорыв искренне советую при наличии финансовых возможностей выбирать размещение по одному человеку на снегоходе, правда это обойдется примерно в 1.5 раза дороже). Приятная неожиданность- на наших снегоходах предусмотрен подогрев ног-за счет отвода тепла от двигателя и подогрев ручек, т.е. руки во время движения не замерзнут и будут в тепле.

Итак инструктаж завершен, время попробовать снегоход, садимся и начинаем движение змейкой, учебная езда и так до тех пор пока участники не начнут попадать в след впереди идущего снегохода.

Карта 1-го дня Северного прорыва

kalevala_020314_trip_1

Обед и в путь ! Сегодня нам предстоит пройти почти 70 км пути до ночевки на озере Хирмушьярви. Садимся, заводим двигатели, поехали. Первые 7 км трасса идет по льду озера Куйто, в этом году в марте в Карелии случилась необычная оттепель, даже некоторые озера вскрылись, поэтому осторожно, местами вода. И все восторгу нет предела, свежий ветер навстречу ! Группа ровной змейкой пересекает озеро Куйто, выходим на берег и углубляемся в лес, трасса проложена по просекам и лесным дорогам, пройдя первые 15 км пути делаем остановку в заброшенной деревне Ювалакша. Вот время поделиться впечатлениями, обсудить темп движения и дальнейшие планы.

kalevala_010314_52_ed_stdВремя почти 16.00, зимой в Карелии темнее рано, отправляемся в дальнейший путь, скорость движения по озерам-до 60 км в час, в лесу- 20..30 км в час. Местность холмистая, трасса то резко уходит вверх, то ныряет вниз, постоянные повороты, внимание и еще раз внимание. Учитывая наш начальный уровень подготовки Сергей делает остановки каждые 15 км пути, на 15 минут, отдыхаем, а кроме того в дорогу каждому туристу от Велт-набор питания и вкуснейший куриный бульон с сухариками, это замечательно !!!

kalevala_010314_47_ed_std

Постепенно наступают сумерки, на это случай на снегоходах предусмотрен ближний и дальний свет, пересекаем дорогу на Войницу и снова углубляемся в лес, ручьи, мелкие речушки. Вот и ночь, звезд на небе нет, погода пасмурная, но ощущения фантастические, ночь, трасса, скорость, уже появились первые навыки управления снегоходом-только нужно быть осторожнее !

kalevala_010314_59_ed_stdКилометры, километры, ночные километры пути при свете фары снегохода, повороты под прямым и не очень углом, ночные магистрали Карелии, наконец мы сворачиваем с широкой просеки и мчимся по узкой тропинке, выводящей нас к избе у озера Хирмушьярви. Мы на месте, 21.00 по Москве и сразу в баню, а после бани в прорубь в озере, и ужин старинный карельский рецепт лосятина, томящаяся в чугуночке, грибочки, что за стол !!! Устали, но довольны и счастливы….



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments